Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №16"
|
2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
Название проекта или программы
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Краткое описание программы

Аннотация к Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 16» Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в МБДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Ст. 12 п.1 ФЗ «Об образовании»: Образовательная программа определяет содержание образования. Программа разработана в соответствии с законодательными документами: Конституцией РФ от12.12.93г.; ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г., ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») Программа направлена на:  создание социальной ситуации развития дошкольников;  создание социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка;  формирование у ребенка доверия к миру, к людям, к себе, его личностного и познавательного развития;  развития инициативы и творческих способностей ребенка посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми;  обеспечение здоровья и безопасности детей. Цели деятельности ДОУ по реализации Образовательной программы:  Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  формирование основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,  подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Реализация этих целей происходит через решение следующих задач: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Для реализации поставленных задач в детском саду организовано взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, медицинской сестры, администрации и родителей (законных представителей). Возрастные категории детей Образовательная программа дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад № 16» рассчитана на детей в возрасте от 1 года до 7 лет и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа реализуется в дошкольных группах общеразвивающей направленности в режиме сокращенного дня (11-час. пребывание):  1 разновозрастная группа от 1 до 3 лет  младшей оздоровительной группе – дети с 3 до 4 лет  средней оздоровительной (разновозрастной) группе – дети с 4 до 5 лет  старшей группе – дети с 5 до 6 лет  подготовительной группе – дети с 6 до 7 лет Программа направлена на развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; - речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование готовности к совместной деятельности; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие. - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира; Речевое развитие - владение речью как средством общения; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. . Художественно-эстетическое развитие. - развитие предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной музыкальной и др.) Физическое развитие. - развитие физических качеств; - правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; - правильное выполнение основных движений; - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Используемые программы: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №16» построена на основе ФГОС ДО и ФОП ДО. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детскойдеятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Рабочие программы:  «Край, в котором мы живем» Цель: воспитание у детей представления о неразрывной связи истории родного города с историей нашей страны. Задачи:  воспитывать у ребенка привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, малой Родине;  сформировать представления об истории, символике (герб Новомосковского района), интерес к прошлому и настоящему г. Новомосковска;  приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитывать уважение к культурным и национальным ценностям; расширить знания детей о животном и растительном мире родного края;  расширять представления о достопримечательностях, промышленных предприятиях, профессиях;  формировать толерантное отношение к людям разной национальности, через знакомство с их культурой, традициями, обычаями;  формировать чувство гордости за культурное наследие родного края; вызывать интерес к произведениям местных поэтов, художников.  «Основы финансовой грамотности» Цель: формирование основ финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи реализации программы: Образовательные - познакомить дошкольников с денежной сферой жизни - Раскрыть взаимосвязь понятий - труд-продукт (результат труда) – деньги , подготовить к восприятию денег, как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда, как честного способа их заработать; - сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению; - подготовить к принятию своих первых финансовых решений - заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам. - учить соотносить понятия надо, хочу, могу; - обогатить словарный запас и познакомить с понятиями: -трудиться, работать, зарабатывать -деньги, доходы -покупать, тратить, расходовать, транжирить -откладывать, копить, сберегать;  одалживать, занимать, отдавать, возвращать  планировать, экономить - способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе; -подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги. Воспитательные: -активизировать коммуникативную деятельность детей; -стимулировать интерес к изучению мира финансов; - сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью; - способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, необходимых для достижения успеха в жизни; -обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка. Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:  наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в МБДОУ;  материально – техническое оснащение МБДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;  творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;  уважительное отношение к результатам детского творчества;  единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;  соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.  Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.  Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.  Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности. Программа рассчитана на 6 лет. В МБДОУ образовательная деятельность ведется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
|
2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Краткое описание программы

Аннотация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

МБДОУ «Детский сад №16»

1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад 16» разработана в соответствии с:

           -Федеральным государственным образовательным стандартом    дошкольного образования;

-Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства просвещения РФ

-Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам –

образовательным программам дошкольного образования»;

          - Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022

«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/;

- Приказом Департамента образования Тульской области от 21.04.03. №

583 «О введении в содержание дошкольного образования регионального

компонента»;

- Уставом Образовательной организации;

С учётом Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией Чиркиной Г.В. – М.: Просвещение, 2016 г.

Настоящая Программа является нормативно-управленческим документом и определяет содержание образования, коррекции и организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

2. АОП, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.

3. Рамочный характер АОП раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОО, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа ДОО.

4. Структура АОП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

5. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

6. В соответствии с АОП описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включается в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

7. АОП также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации основной образовательной программы ДОО. Система оценивания качества реализации программы ДОО направлена в первую очередь на оценивание созданных ДОО

условий внутри образовательного процесса.

8. Программы разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР.

9. Нормативный срок освоения АОП: АОП рассчитана на обучающихся в возрасте от 4 лет до прекращения образовательных отношений на уровне дошкольного образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie